Восстановленный автомобиль после ДТП всегда стоит дешевле по отношению к такому же, но не побывавшему в аварии. Это обусловлено тем, что в процессе ремонта нарушается целостность заводской сборки, сварных швов, антикоррозийные свойства соединений. При окраске в не заводских условиях, практически всегда в той или иной степени присутствует разнотон окрашенных поверхностей. Все эти факторы влекут к снижению (утрате) стоимости отремонтированного автомобиля.
Раньше утрата товарной стоимости в рамках оценки ущерба не учитывалась как по КАСКО, так и по ОСАГО и не оплачивалась страховщиками. Но ситуация изменилась и Постановлением Пленума Верховного суда от 29 января 2015 г. N 2 было еще раз разъяснено, что Утрата товарной стоимости является «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так же по полисам обязательного страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Но, не смотря на это, все страховые компании, при урегулировании убытков, не учитывают и добровольно не оплачивают данный вид ущерба. Справедливости ради, хочется сказать, что при настойчивом упоминании об этом Постановлении, страховщики начали производить выплаты, опасаясь наложения на них штрафов в судебном порядке.
Существует несколько методик оценки Утраты товарной стоимости транспортных средств. Все они дают приблизительно одинаковый результат и зависят от стоимости автомобиля и тяжести повреждений возникших в результате ДТП. При расчете Утраты товарной стоимости транспортных средств, существует ряд ограничений. В частности на автомобили старше 5 лет утрата стоимости не рассчитывается.